г. Пенза, ул. Аустрина, д. 63 8(8412) 30-68-56 или 8(8412) 30-58-56

Режущий узел нового поколения для дисковой бороны

Назначение: Производитель:

Необслуживаемый подшипниковый узел нового поколения, производимый БДТ-АГРО, приходит на замену широко распространённому, но морально устаревшему классическому подшипниковому узлу, используемому в настоящее время на дискаторах БДМ и его многочисленных аналогах.

По итогам участия ООО “БДТ-АГРО” в выставке “Золотая осень”, проходившей в Москве на ВДНХ, в конкурсе “За производство высокоэффективной сельскохозяйственной техники и внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий” узел, разработанный и изготавливаемый на нашем заводе, выиграл серебряную медаль. Награждение происходило на стенде Министерства Сельского Хозяйства.

Запатентованные конструктивные решения (Патенты №114581,  №131559 и №141397), применяемые в необслуживаемом подшипниковом узле, обеспечили высокую работоспособность и надежность в работе, при полном отсутствии необходимости в регулировке (необходима проверка затяжки гайки узла после обкатки по аналогии с автомобилем), и смазке узла (подшипник заполняется смазкой при сборке и в дополнительной смазке не нуждается). Необслуживаемый узел выполнен по принципу автомобильной ступицы – фланец узла с диском вращается, ось в корпусе узла неподвижна, гайка крепления оси находится с наружи корпуса. Поэтому для подтяжки гайки нет необходимости снимать крышку и копаться в смазке, что приходится делать в классическом подшипниковом  узле.

Узел необсл. БД 17.04.00Б-01 под изогнутую стойку

В корпусе необслуживаемого подшипникового узла применен надежный необслуживаемый закрытый роликовый конический двухрядный подшипник 6У-537909К1С17 от передней ступицы автомобиля “Соболь”, с оригинальным лабиринтным уплотнением для защиты от пыли, что позволило увеличить срок службы узла режущего. Отсутствует необходимость постоянно шприцевать и бесконечно регулировать подшипники.

 

Необслуживаемый подшипниковый узел нового поколения производства БДТ-АГРО

Уже давно на легковых автомобилях и даже на небольших грузовичках отказались от регулировки конических подшипников на колесах. Появились необслуживаемые закрытые роликовые конические двухрядные подшипники. Многие фирмы, не мудрствуя лукаво, начали устанавливать необслуживаемый подшипник в классическую схему подшипникового узла. Однако, это половинчатое решение. Нельзя наливать молодое вино в старые меха.

Остается проблемная ось-грибок. Остается истирание тонкостенного корпуса. Закрытый роликовый конический двухрядный подшипник, конечно, обслуживания не требует. Однако, если внутренние обоймы стянуть не полностью, или в процессе работы произойдет местное смятие сопрягаемых деталей, обоймы разойдутся, в подшипнике появятся чрезмерные зазоры и двухрядный подшипник разрушится так же, как обычные подшипники в классическом узле. Таким образом, если устанавливать необслуживаемый подшипник в классическую схему подшипникового узла, мы получим те же проблемы, что и с обычными подшипниками: постоянная подтяжка (регулировка)                                                                   подшипника, истирание корпуса и т.д.

Рис.2. Необслуживаемый подшипниковый узел нового поколения

Компания БДТ-АГРО пошла другим путем. Мы отказались от кованой оси-грибка, а корпус подшипников стал вращаться. Необслуживаемый подшипниковый узел нового поколения (рис. 2) производства БДТ-АГРО содержит втулку 1 с приваренными щеками 2 для крепления к стойке 3 двумя болтами 4. Во втулке неподвижно закреплена ось 5. Между буртиком оси и втулкой расположен двухрядный роликовый подшипник 6 с предварительно отрегулированным осевым зазором, закрытый и заполненный смазкой. Данный подшипник не требует обслуживания на весь период своей эксплуатации. К корпусу подшипника 7 с помощью болтов 8 крепится режущий диск 9. Между режущим диском и подшипником установлена крышка 10. Корпус подшипника и втулка между собой образуют лабиринтное уплотнение 11. Кроме этого для защиты подшипника от грязи применяется кассетный сальник 12. Ось 5 имеет резьбовую часть с лыской, и неподвижно закреплена с помощью гайки 13  и стопорной шайбы 14.

Чтобы обеспечить взаимозаменяемость нового узла с классическим, пришлось слегка увеличить его размеры. Однако, сам корпус 7 теперь вращается, а втулка 1 прикрыта стойкой. Земле просто негде скапливаться.

Конструкция необслуживаемого подшипникового узла универсальна, в нем отсутствуют такие понятия как левый и правый узел.

Толщина металла втулки в месте приварки щек составляет 30мм. Это позволяет использовать большие сварочные токи, что обеспечивает высокое качество и прочность сварочных швов.

Толщина втулки 1 необслуживаемого узла в месте соприкосновения с почвой составляет 30мм и не требует дополнительной защиты, а корпус подшипника 7 вращается, что: во-первых, значительно уменьшает его истирание, а во-вторых, истирание происходит равномерно по всей поверхности корпуса. Это гарантирует долговечность узла.

Для подтяжки подшипника нет необходимости снимать крышку и копаться в смазке, что приходится делать в классическом подшипниковом  узле. А главное, все поверхности, контактирующие с подшипником, подвергаются закалке. Это на порядок уменьшает случаи местного смятия металла и, соответственно, необходимость подтягивания подшипника.

Для защиты от пыли и грязи предусмотрено оригинальное лабиринтное уплотнение 11 и кассетный сальник 12 не уступающий лучшим мировым образцам.

Узел необсл. БД 17.04.00Б под прямую стойку

 

Узел необслуж. под прямую стойку. Расположение “на упор”

Узел необсл. режущий ПУЛ 1.01.00 для орудий “Лессельмаш”

Новый подшипниковый узел полностью взаимозаменяем с классическим узлом и может устанавливаться как на прямые стойки производства БДТ-АГРО, так и на гнутые стойки  орудий других производителей. По заказу изготовляются необслуживаемые узлы для других дисковых борон и мульчировщиков,  с  креплениями отличными от БДМ.

Узлы подходят для изогнутой стойки

Узел для дисковой бороны “КОРТЕС”®

Слева узел “КОРТЕС”®, справа -“БАРСУК”

Обслуживаемый подшипниковый узел нового поколения производства БДТ-АГРО

Узел обслуживаемый БДТ-АГРО

Имеются недостатки и в новом необслуживаемом подшипниковом узле. Слабым звеном оказался сам необслуживаемый подшипник. Если в самом подшипнике появился повышенный зазор ситуацию уже никак не поправить. Только замена подшипника, а подшипник дорогой.

Защита подшипника от давления грязи носит пассивный характер. Понятно, одним щитом много не навоюешь. Нужен меч для ответного удара. В классическом подшипниковом узле можно продолжать работать и при полном выходе манжеты из строя. Нужно просто регулярно смазывать узел, чтобы смазка постоянно выдавливала грязь.

Для тех, кто готов следить за орудием и проводить регулярную смазку предлагается новый подшипниковый узел.

Рис.3. Обслуживаемый подшипниковый узел нового поколения

Обслуживаемый подшипниковый узел нового поколения (рис. 3) производства БДТ-АГРО содержит втулку 1 с приваренными щеками 2 для крепления к стойке 3 двумя болтами 4. Во втулке неподвижно закреплена ось 5. Между буртиком оси и втулкой расположены два роликовых конических подшипника 6. К корпусу подшипника 7 с помощью болтов 8 крепится режущий диск 9. Между режущим диском и подшипником установлена крышка 10 с масленкой для смазки подшипника. Корпус подшипника и втулка между собой образуют лабиринтное уплотнение 11. Кроме этого для защиты подшипника от грязи применяется манжета 12. Ось 5 имеет резьбовую часть с лыской, и неподвижно закреплена с помощью гайки 13  и стопорной шайбы 14.

Новый подшипниковый узел имеет все выше перечисленные преимущества необслуживаемого узла. Но в новом узле применяются обычные роликовые подшипники и обычная резиновая манжета. И то и другое гораздо дешевле, а, при своевременном обслуживании, работать будет даже лучше чем в необслуживаемом узле. К этому надо добавить, что масленка расположена с выпуклой стороны диска, легкодоступна и всегда чистая. А регулировка подшипников, по сравнению с классическим узлом, заметно упростилась.

Подшипниковые узлы нового поколения производства ООО “БДТ-АГРО”
Обозначение и комплектация Рисунок Цена, руб
БД-16.01.00А

 

Обслуживаемый. Два роликовых конических подшипника 7509. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.  Под прямую стойку.

  3800
БД-16.01.00А-01

 

Обслуживаемый. Два роликовых конических подшипника 7509.  Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в. Под прямую стойку.

4200
БД-16.02.00

 

Обслуживаемый. Два роликовых конических подшипника 7509. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.  Под изогнутую стойку.

3800
БД-16.02.00-01  

 

Обслуживамый. Два роликовых конических подшипника 7509.  Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.  Под изогнутую стойку.

4200
БД-16.03.00

 

Обслуживаемый. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый подшипник 209. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.  Под прямую стойку.

  3800
БД-16.03.00-01 

 

Обслуживаемый. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209.  Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в. Под прямую стойку.

4100
БД-16.04.00  

 

Обслуживаемый. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый подшипник 209. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.  Под изогнутую стойку.

3800
БД-16.04.00-01

 

Обслуживаемый. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый  209.  Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в. Под изогнутую стойку.

4100
СЭД-1.02.00А   

 

Необслуживаемый. Снаружи сферы диска. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537909К1С17. Кассетное уплотнение 60х80.

  4500
СЭД-1.03.00   

 

Обслуживаемый. Снаружи сферы диска. Два роликовых конических подшипника 7509. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.

 3900
СЭД-1.03.00-01  

 

Обслуживаемый. Снаружи сферы диска. Два роликовых конических подшипника 7509.Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.

 4200
СЭД-1.04.00  

 

Обслуживаемый. Снаружи сферы диска. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209.  Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.

 4100
СЭД-1.04.00-01     

 

Обслуживаемый. Снаружи сферы диска. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209. Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.

 4200
СЭД-4.03.00А   

 

Необслуживаемый. Внутри сферы диска. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537909К1С17. Кассетное уплотнение 60х80.

  4100
СЭД-4.04.00

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Два роликовых конических подшипника 7509. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.

 3900
СЭД-4.04.00-01   

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Два роликовых конических подшипника 7509. Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.

 4200
СЭД-4.05.00  

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209.  Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24.

 4500
СЭД-4.05.00-01  

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209. Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.

 4100
БД-17.04.00В

 

Необслуживаемый. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537909К1С17. Кассетное уплотнение 60х80. Под прямую стойку.

  4300
БД-17.04.00В-01  

 

Необслуживаемый. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537909К1С17. Кассетное уплотнение 60х80. Под изогнутую стойку.

4300
БД-18.03.00;  БД-18.04.00 

 

Необслуживаемый. Внутри сферы диска. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537909К1С17. Кассетное уплотнение 60х80. Для пружинной стойки.

   4300
БД-18.05.00;  БД-18.06.00 

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Два роликовых конических подшипника 7509. Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24. Для пружинной стойки.

 4300
БД-18.05.00-01;  БД-18.06.00-01

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Два роликовых конических подшипника 7509.Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.  Для пружинной стойки.

 4400
БД-18.07.00;  БД-18.08.00

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209.  Манжета 1,2х60х80. Смазка Литол 24. Для пружинной стойки.

 3900
БД-18.07.00-01;  БД-18.08.00-01  

 

Обслуживаемый. Внутри сферы диска. Роликовый конический подшипник 7509 и шариковый 209. Кассетное уплотнение 60х80. Смазка ТАП-15в.  Для пружинной стойки.

 4400
ПФ-1.02.00 

 

Необслуживаемый. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537908 К1С17. Кассетное уплотнение 44х70. Для диска на 4 отв, ф463мм.

   5500
ПФ-1.03.00 

 

Необслуживаемый. Двухрядный роликовый подшипник 6У-537908 К1С17. Кассетное уплотнение 44х70. Для диска на 6 отв, ф463мм.

 5500